Манипуляции, модерация и безопасность

Дата публикации: 07.10.2022
Источник: mk.ru

Как прошла сессия «Шок, контент и рок-н-ролл» на форуме Baltic Weekend.

Недавно в Санкт-Петербурге прошел XXII Международный форум по коммуникациям Baltic Weekend. В рамках мероприятия состоялась сессия «Шок-контент и рок-н-ролл», на которой топовые спикеры медиа, психологии и общественной деятельности обсудили, как распознать манипуляции, как противостоять злоумышленникам в сети, и что делают компании для безопасности пользователей.

ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО АВИТО

Благодаря развитию технологий и социальным сетям все люди так или иначе живут в публичном поле, даже если они этого не хотят. По словам ведущего аналитика в Mobile Research Group Эльдара Муртазина, современный пользователь в интернете обязан руководствоваться двумя вещами. Во-первых, нужно помнить: что попало в интернет — убрать оттуда нельзя. Во-вторых, нужно осознавать, какое количество информации содержится в наших телефонах, ведь они зачастую знают о нас больше, чем мы сами.

«Сегодня есть компании, которые быстро осознали, что модерировать контент на своих площадках необходимо, — отметил Муртазин. — И есть компании, которые противятся этому, потому что это дорого. Но последние проиграют по одной простой причине — для них это точка уязвимости. Потому что на их площадке можно размещать контент, который нарушает те или иные правила».

Подобные ситуации создают больше возможностей для манипуляций, которые используют злоумышленники. Как объяснила руководитель фонда «За права заемщиков» и создатель платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева, в последние годы преступники начали мигрировать в интернет. По сути, отмечает эксперт, у них изменились легенды, но механика осталась та же, что и много лет назад у уличных аферистов. Чтобы защитить своих пользователей, сегодня многие фирмы работают над тем, чтобы создавать безопасное интернет-пространство, и в это вкладываются большие силы и средства.

Директор департамента Trust&Safety («Доверие и безопасность) «Авито» Андрей Рыбинцев отметил, что платформа ежедневно привлекает не меньше людей, чем популярные соцсети, и поэтому компания очень серьезно подходит к обеспечению безопасности. Алгоритмы «Авито» умеют  определять признаки манипуляций и предупреждать о небезопасных действиях.

«Мы огромная площадка, которая ежемесячно объединяет больше 50 млн россиян. Наша задача — сделать так, чтобы им всем было комфортно, безопасно, они не становились жертвами манипуляторов, мы хотим разрушить экономику негодяев, — рассказал Рыбинцев. — Понятно, что на такую большую площадку обязательно обратят внимание такие люди. У нас огромный опыт, количество знаний и опыта о том, как люди заключают сделки, поэтому мы легко может понять, когда кто-то пытается ввести другого человека в заблуждение».

Как объяснил Андрей Рыбинцев, безопасность — главный приоритет для «Авито». На платформе разработан алгоритм, который анализирует тексты и картинки из объявления на предмет нарушения правил. Сложные случаи дополнительно проверяет команда экспертов. Кроме того, на сайте работает система подтверждения подлинности аккаунтов, по итогам которых пользователю выдается цифровой бейдж – один из так называемых траст-факторов Авито.

Эксперт также подчеркивает, что любая сделка, совершённая на платформе, будет максимально защищена. По его словам, манипуляторы, как правило, пытаются переманить пользователь в другой мессенджер, где им будет проще ввести в заблуждение.

Евгения Лазарева отмечает, что уход в небезопасные каналы связи действительно является серьезной ошибкой. По ее словам, система подсказок на крупных платформах объявлений, таких как Авито, заметно улучшает ситуацию.

«Главная функция платформ объявлений, маркетплейсов, соцсетей, как, собственно, и функция государства — обеспечить безопасность. То, что делают сейчас коллеги из Авито, мне очень нравится. Всегда всплывает напоминание о том, что ты совершаешь потенциально опасное действие. Только хочешь то номер написать, и тут сразу напоминание. Это очень здорово, и помогает людям совершенствоваться», — говорит она.

По словам клинического психолога Марины Арапиди, любая эмоция — это манипуляция, она может быть как позитивной, так и негативной. Мошенники вводят своих жертв в стрессовую ситуацию, на которую организм реагирует чувствами стыда, вины или страха. Психолог подчёркивает, что ответственность лежит не только на авторах площадок, но и на самих пользователях.

«Нет никакого магического секрета, который гарантирует, что все будет замечательно, — отмечает психолог. — Любой результат — это труд. Изжить мошенников можно благодаря критическому мышлению. Если мы не хотим, чтобы нас обманывали, нам придется возвращать себе ответственность, думать, анализировать и осознавать, что мы чувствуем».

 

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста