Многослойный подвох. Эксперт разобрала новый скрипт аферистов

Дата публикации: 31.08.2022
Источник: Banki.ru

Мошенники, специализирующиеся на социальной инженерии, внедряют новый сценарий общения с банковскими клиентами. В легенде используются сразу несколько психологических ловушек, призванных притупить бдительность потенциальной жертвы.

О новом алгоритме мошенников узнало РИА Новости. Журналисту информагентства поступил звонок от «виртуального помощника Сбербанка»: робот сообщил собеседнику, что от его имени через приложение была подана заявка на потребительский кредит Сбербанка, которая была одобрена. «Виртуальный помощник» поинтересовался, почему клиент хочет получить эти средства на счет в другом банке, — якобы для зачисления кредита была «указана карта Альфа-Банка с окончанием 0220».

Сбросив звонок и перезвонив в Сбербанк, журналист удостоверился, что к нему обратились мошенники.

Руководитель проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева, курирующая платформу «Мошеловка» по выявлению мошенников и борьбе с ними, увидела в новом скрипте наслоение нескольких тактик.

Так, вопрос о причине выбора карты другого банка — отсылка к «антиотмывочному» закону № 115-ФЗ, который предписывает проверять легитимность перечисления денег на счета третьих лиц. Как следует из общего характера комментариев эксперта, это, по ее мнению, одна из уловок, которые должны создать у жертвы впечатление общения с настоящим банком.

В упоминании «окончания» карты Лазарева видит многослойный подвох. В восприятии одного человека это могут быть последние цифры номера карты — банк при операциях иногда их сообщает, и все может звучать довольно правдоподобно. Кто-то другой расценит «окончание» как дату, когда завершается срок действия карты, и вспомнит новости этого года о том, что банки продлевали карты по указанию ЦБ, рассуждает Лазарева. При этом она напоминает, что счета и карты для перевода средств не указываются в кредитной заявке.

По мнению эксперта, сценарий со звонком банковского робота рассчитан на то, чтобы вызвать у человека панику, которая на руку мошенникам. «Если не прервать звонок, то жертву затем переключают на оператора для «решения проблемы», и в итоге методами социальной инженерии у человека либо выманивают платежные реквизиты, либо вынуждают его перевести деньги на «защищенный счет»», — объясняет Лазарева умысел аферистов.

В конце июля о появлении у мошенников нового сценария предупредил «Яндекс»: они стали обзванивать потенциальных жертв, подделывая голос виртуального голосового помощника «Алиса». В компании подчеркивали, что настоящая «Алиса» никогда не станет завязывать телефонный разговор сама.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста