МТС-банк соберет данные

Дата публикации: 21.12.2020
Источник: kommersant.ru

В его приложении будет доступна информация клиента из других банков

Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ

МТС-банк позволит собственным и не только клиентам объединить информацию о счетах и операциях в разных банках в своем приложении. Ранее такую возможность предоставляли приложения по учету расходов, но не конкретный банк. Для банка такой сервис — возможность дополнительной аналитики и повышения лояльности клиентов. Но важно помнить, что банки не несут ответственности за безопасность хранения данных друг друга, подчеркивают эксперты.

МТС-банк запускает в своем мобильном приложении новую услугу — «Импорт данных из других банков», рассказали “Ъ” в банке. В приложении будут отображаться данные по подключенным счетам, вкладам, картам и кредитам в других банках и формироваться персональные подборки организаций для совершения платежа. Для использования не нужно быть абонентом МТС или клиентом МТС-банка: приложение может установить любой желающий.

На начальном этапе к загрузке будет доступна информация о продуктах нескольких крупнейших банков.

При скачивании приложения на выбор предлагается импорт данных Сбербанка, ВТБ и Тинькофф-банка. В перспективе также будет доступен импорт из Альфа-банка. Это банки, чьи данные позволяет сразу импортировать технология компании CoinKeeper (сервис по управлению личными финансами, в сентябре 2020 года корпоративный венчурный фонд МТС инвестировал в него 125 млн руб.). Добавление возможности импорта информации из других банков — в плане на 2021 год, уточнили в МТС-банке.

Подобные сервисы развиты в Евросоюзе. Там действует директива PSD2, обеспечивающая открытую и конкурентную среду в банковской сфере, рассказывает руководитель группы Deloitte Digital в СНГ Максим Шапировский. В России также есть законодательная база для создания аналогичного сервиса, действует принцип open banking, но пока ни один банк этим не воспользовался.

С точки зрения клиента, полагает эксперт, это удобно, все операции и балансы можно посмотреть в одном приложении, для банка это дополнительные возможности для аналитики и развития экосистемы.

У МТС-банка не будет доступа к логину и паролю клиента от личных кабинетов других банков, сохраняться в приложении будут только данные о балансе и в перспективе — о списке операций. Пользователь сам решает, какие карты, счета и вклады подключать, и в любой момент может отключить их.

Возможность импорта данных из банк-клиентов уже давно используется и учетными системами, и пользовательскими приложениями для физлиц — как на мобильных телефонах, так и на персональных компьютерах (CoinKeeper, Microsoft Money), напоминает управляющий партнер BMS Group Алексей Матюхов. Какого-то специального взаимодействия между банками в этом случае не требуется.

Сама возможность не нова, подтверждает представитель Альфа-банка. «Но для этого нужно вводить свои логин и пароль для мобильного приложения или интернет-банка Альфа-банка в приложение стороннего банка,— предостерегает он,— а банк не может контролировать, насколько надежно хранят такие данные другие банки».

Это не интеграция с МТС-банком, поясняют в «Тинькофф», просто технический метод, который предполагает, что клиент сам добровольно вводит свои данные и через технологию API они отображаются в одном месте.

На данном этапе опрошенные “Ъ” банки не видят больших перспектив за такими приложениями и не намерены внедрять подобный опыт. По мнению руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, сама идея объединения сведений о балансе счетов и карт разных банков в одном месте вполне в духе времени: «Смартфоны стали выполнять функцию и сейфа, и кошелька, и папки с документами».

Вместе с тем любая технологическая новинка несет в себе уязвимости и риски, предостерегает эксперт. «В руках злоумышленника даже информация о балансе счета может нести угрозу безопасности и сохранности денег,— подчеркивает она.— Пользователь должен быть проинформирован, как будет урегулирован вопрос и возмещены убытки, если в случае использования приложения он понесет финансовые потери».

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста