Люди доверяют тому, кому позвонили сами. В России набирает обороты новая схема, с помощью которой жертвы звонят в фальшивый кол-центр и сообщают данные, необходимые мошенникам для снятия денег. Об этом в интервью РИА Новости сообщила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
Начинается обман с того, что люди получают рассылку с предупреждением о необходимости срочно решить какую-то проблему. Например, избавиться от ненужных подписок, вернуть деньги, рассчитать пособие. Уже в разговоре с оператором жертвы либо лишаются денег сразу, либо устанавливают вредоносное программное обеспечение на свои смартфоны и компьютеры.
Психологический момент: если человек сам дозвонился по указанному номеру, то для его «разводки» требуется гораздо меньше усилий, чем, скажем, при методе «холодного обзвона».
В качестве варианта решения проблемы Евгения Лазарева видит перенастройку спам-фильтров почтовых сервисов, что не избавит от таких ситуаций полностью.