В последний год мошенники усовершенствовали свой метод отъема денег. Они отказались от физического взаимодействия с жертвой, а стали рассылать предупреждения о необходимости срочно решить какую-то проблему.
Десятки тысяч россиян каждый год становятся жертвами преступников, которые заставляют их звонить в фальшивый кол-центр и сообщать секретные банковские данные.
Как рассказала РИА Новости руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева, такая мошенническая схема действует в стране уже несколько лет. По словам эксперта, ранее такой способ применяли в основном «раздолжнители», лжеюристы и медцентры.
В последний год мошенники усовершенствовали свой метод отъема денег. Они отказались от физического взаимодействия с жертвой, а стали рассылать предупреждения о необходимости срочно решить какую-то проблему.
Люди связываются с кол-центром и уже в разговоре с оператором сообщают сведения, позволяющие обчистить их счета. В том числе с помощью вредоносных программ на смартфонах или компьютерах.
По словам Лазаревой, люди больше доверяют тем, кому звонят сами. Так, жертва уверена, что инструкции от оператора помогут решить проблему, избавиться от ненужных дорогостоящих подписок, вернуть деньги, увеличить размер ежемесячных выплат и пособий.
Лазарева предлагает для предотвращения преступлений с использованием этой схемы перенастроить работу спам-фильтров почтовых сервисов на основе анализа ключевых слов, используемых в таких рассылках. Это поможет снизить количество мошеннических преступлений.