По данным платформы мошеловка.рф в абсолютном большинстве случаев телефонного мошенничества жертвы сами передают все данные преступникам, будучи введенными в заблуждение, в том числе посредством подменных номеров.
«Мы собрали представителей всех заинтересованных сторон для того, чтобы добиться существенного продвижения в решении проблем телефонного мошенничества и навязчивой рекламы, – заявила руководитель проекта «За права заемщиков» Евгения Лазарева. – Ежемесячные потери граждан составляют миллиарды рублей, это средства, которые совершенно точно невозможно возместить или вернуть пострадавшим».
Представитель Минцифры Владимир Бенгин, директор департамента обеспечения кибербезопасности, сообщил, что они с участниками отрасли обсуждают несколько решений, способствующих противодействию телефонному мошенничеству.
«Реализация мер, направленных на противодействие подмене абонентских номеров, должна осуществляться комплексно, путем применения юридических и технических механизмов регулирования, как с быстрым эффектом от их внедрения, так и масштабных мероприятий с долгосрочной реализацией, которые мы предусматриваем в рамках федерального проекта «Информационная безопасность», – отметил Бенгин. – Вместе с коллегами из банковской сферы и Народным фронтом мы активизировали работу по разработке мер противодействия телефонному мошенничеству».
Представители сотовых операторов отметили, что совершенствуют собственные сервисы по борьбе со спамом, а также в рамках подписанного большой четверкой операторов и ФАС меморандума решают вопрос о блокировке мошеннических и нежелательных звонков. С их точки зрения, очень важно, чтобы в эту работу включалась не только большая четверка, но и другие, менее масштабные операторы.