Россияне начали жаловаться на отказы банков в кредитных каникулах

Дата публикации: 14.04.2022
Источник: РЕН-ТВ

Заемщики начали жаловаться на отказы российских банков в кредитных каникулах

Фото: © Известия / Дмитрий Коротаев

Россияне начали массово жаловаться на отказы банков в предоставлении кредитных каникул. Об этом сообщили в «Известиях» со ссылкой на данные мониторинга фонда «За права заемщиков».

Отмечается, что при сокращении дохода заемщика на фоне экономической ситуации в стране на 30% и более, он может на полгода уменьшить платежи по кредиту до минимального размера или приостановить их. при этом банки отказывают в рассрочке, выяснили аналитики фонда «За права заемщиков».

Так, почти каждое 10-е (11%) обращение в фонд связано с отказом в кредитных каникулах. В банковских организациях при этом говорят, что претендент не соответствует установленным критериям. Чаще всего это касается превышения лимитов по некоторым типам кредитования. Особую группу жалоб составляют сообщения тез, кто занимал больше установленного лимита, однако сейчас остаток долга в эти рамки вписывается.

Директор фонда «За права заемщиков» Евгения Лазарева полагает, что лимиты и способы их расчета делают кредитные каникулы малодоступными. По ее словам, льготу необходимо предоставлять по остатку, а не по изначальной сумме кредита, а изменения внести в законодательство.

По словам адвоката, партнера коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Светланы Тарнопольской, в том, как сформулирован закон, исключены какие-либо толкования, речь идет о размере кредита на момент его предоставления.

Самой распространенной в количественном выражении группой причин (16,3%) отказа в кредитных каникулах оказалось отсутствие свидетельств уменьшения дохода более чем на 30%, при этом чаще всего при обращении люди забывают предоставить все необходимые документы.

16,2% жалоб связаны с тем, что банк не указал причины отказа, о технических трудностях говорится в 14,7% жалобах. В 14,6% случаев в причинах отказов в предоставлении кредитных каникул банки указали проблемы с документами у заемщика. Также в 5,6% случаев жалобы заемщика были связаны с недопониманием между ним и банком, а в 4,9% встречались технические ошибки со стороны банков.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста