Как правило, люди просто не знают или не хотят заморачиваться на эту тему. Лишь 16% знают о сервисах оспаривания операций через банк.
Россияне теряют около 78 млрд из-за отказа оспаривать некачественные покупки или неверные переводы. Такой цифрой поделились аналитики «Тинькофф» и общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива», пишут «Известия».
Как правило, люди просто не знают или не хотят заморачиваться на эту тему. Лишь 16% знают о сервисах оспаривания операций через банк. В пресс-службе Роспотребнадзора напомнили, что человек может вернуть деньги, обменять товар или исправить проблему в любом случае.
Эксперт проекта «Народного фронта» «За права заёмщиков» и платформы «Мошеловка» Александра Пожарская убеждена, что российский Закон о защите прав потребителей считается одним из самых сильных в мире.
За некачественный товар можно вернуть деньги. Если организация отказала, человек вправе пойти с жалобой в Роспотребнадзор.
Если человек сделал неверный перевод, а банк ещё не провёл трансакцию – достаточно будет заявления о возврате денежных средств. Если деньги уже ушли в другую кредитную организацию, процедура может затянуться. Специалисты обязаны будут обратиться к банку получателя средств, а тот уже к самому клиенту. Если тот отказывается вернуть «случайные» деньги, отправитель может написать заявление в полицию о хищении или подать в суд.
Как уточнил Ярослав Кабанов из ИК «Финам», в случае мошенничества клиент также должен сообщить об этом в банк и при необходимости подать заявление в полицию.