Случайный перевод или как мошенники обманывают людей

Дата публикации: 06.05.2021
Источник: tomsk.ru

«Переводы по ошибке», настойчивые обращения с требованием вернуть деньги или подтвердить получение перевода стали инструментами мошенников, предупреждает руководитель проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

«Обоснования ошибочности перевода в таких схемах встречаются абсолютно любые – это могут быть заверения в путанице с платежами или «бонусное зачисление по программе поддержки» от ведомства с авторитетно звучащим названием. В фокус нашего внимания попали несколько основных вариантов схемы с возвратом «по ошибке отправленных денег», – рассказала эксперт ОНФ.

Мошенники могут перевести небольшую сумму на карту потенциальной жертвы, а затем просят вернуть деньги, ссылаясь на ошибочность перевода. При этом перевести деньги они просят на реквизиты третьего лица, которому якобы они и предназначались. Если выполнить просьбу злоумышленников, то произойдет транзакция, на самом деле являющаяся закрепительным платежом для привязки карты к какому-либо интернет-сервису. После поступления перевода злоумышленникам уже не нужны никакие коды. Теперь они могут совершать покупки и с помощью привязанных к карте сервисов и списывать деньги с карт клиентов без дополнительной верификации.

Второй вариант развития событий связан с перечислением «авансов» за покупку на сервисах объявлений. Мошенники расставляют сети с помощью многочисленных объявлений о продаже товаров по низким ценам. Покупателя просят отправить предоплату, при этом сама карта принадлежит не мошеннику, а еще одной потенциальной жертве. Затем аферисты звонят получившему «ошибочный перевод» и просят вернуть деньги. В итоге остаются уже две жертвы мошенников, которые вынуждены выяснять отношения между собой.

Третий способ — подмена номер SMS-информирования банка. Злоумышленники отправляют потенциальной жертве сообщение, что на ее счет поступил платеж от неизвестного лица. Затем связываются с получателем, сообщают об «ошибочности» платежа и требуют возврата средств, указывая номер карты, на которую деньги стоит вернуть.

Еще в одном сценарии мошенники требуют от жертвы подтвердить легитимность получения «бонусной поддержки», в противном случае обещая судебное и уголовное преследование за незаконное обогащение. Сделать это предлагается путем перехода по ссылке, указанной в сообщении. Как правило, это очень качественные подделки официальных сайтов ведомств, практически полное копирование, где в адресе ссылки отличаются лишь одна-две буквы. А затем там проводится сбор персональных данных и данных карт потребителя.

«Первое и основное правило, которое следует соблюдать в таких ситуациях, – не торопитесь, не делайте ничего срочно и под давлением. Можно спокойно заниматься этим несколько дней и даже месяцев. Правило второе – не снимайте и не тратьте чужие деньги. Правило третье – ничего не бойтесь, вы ничего не нарушили, и проблемы не на вашей стороне. Для начала нужно проверить, был ли перевод на самом деле. Сообщение – это не факт получения денег, оно может быть фальшивым. Нужно проверить баланс счета. Затем следует обратиться в свой банк с заявлением о поступлении чужих денег», – рекомендует руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков».

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста