СМИ: банки ограничивают возможности клиентов пожилого возраста на фоне роста мошенничества

Дата публикации: 15.01.2021
Источник: fingazeta.ru

На фоне роста числа мошеннических атак на средства пенсионеров в банках финансовые организации все чаще ограничивают даже легальные операции граждан этой возрастной категории. Эксперты в области информбезопасности считают, что такие инциденты говорят об ужесточении антифрода в кредитной организации. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева в беседе с изданием заявила, что регулярный мониторинг жалоб в сети и обращений граждан показывает, что число мошенничеств с выводом денежных средств с платежных карт граждан неуклонно растет. Так, за 2020 год с пластиковых карт было украдено 66 млрд рублей, тогда как в 2019 году этот объем оценивался в 6,4 млрд рублей. По словам Лазаревой, чаще всего от атак мошенников страдают люди предпенсионного и пенсионного возраста.

В Сбербанке изданию рассказали, что при выявлении операции, которая кажется банку мошеннической или выполненной под влиянием мошенника, банк может приостановить операцию и даже заблокировать доступ в сервисы дистанционного банковского обслуживания. Далее сотрудники банка связываются с клиентом, и в большинстве случаев им удается помочь жертве предотвратить кражу.

В то же время эксперты отмечают, что банк не имеет права дискриминировать клиентов по возрастному признаку и ограничивать их в дистанционном банковском обслуживании. В то же время руководитель юридического департамента МКБ Ирина Гудкова указывает на то, что закон дает банкам право приостановить использование ДБО в случае, если операция кажется подозрительной, чтобы связаться с клиентом для уточнения, добровольно ли он проводит платеж. Директор департамента информационной безопасности банка «Открытие» Илья Сулоев отмечает, что банк отслеживает такие операции, принимая во внимание сведения о клиенте. При этом сценарии переводов регулярно актуализируются с учетом выявленных схем мошенничества.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста