Специалисты дали рекомендации, как общаться с телефонными мошенниками

Дата публикации: 17.11.2020
Источник: РЕН-ТВ

Чтобы ограбить доверчивых граждан, злоумышленникам уже не нужно входить в их дома. Теперь они легко залезают в чужой карман прямо с телефона. Причем за время пандемии распоясались окончательно.

Злоумышленников тысячи, вычислить и задержать всех крайне сложно. Гораздо проще всем разом перекрыть кислород. В министерстве цифрового развития работают над инициативой, которая позволит одновременно и во всех сетях блокировать номера, с которых звонят мошенники и спамеры.

Оператор связи обязан обеспечить установку в своей сети связи технических средств противодействия фроду и верификации источника трафика, а также их взаимодействие с такими техническими средствами присоединенных операторов связи.

Это, пожалуй, первый случай, когда в официальных документах встречаются слова «фрод» — в переводе с английского дословно означает мошенничество — и спам. Этот термин и так многим знаком.

На языке техническом – это подмена реального номера телефона. Для мошенников —  невиданные возможности: можно прикинуться хоть лучшим другом, хоть банком, хоть госучреждением. Так Дмитрию сначала написали с номера его банка. Через 2 часа он перевел мошенникам почти сто тысяч рублей.

«Приходили эсэмэски в районе 2-3 раз, с номера 900. «Видите, что SMS приходят?» – «Да, вижу». И никаких сомнений не возникло, что это сотрудники банка, что они действительно хотят помочь. После чего мне сказали: Димасик, твои деньги у нас, спасибо, АУЕ (запрещенное в России движение, — прим. ред.). И трубка скинулась, звонок прервался», — заявил пострадавший Дмитрий Саркисян.

Если верить статистике, то с июля по сентябрь этого года Центробанк передал информацию о почти десяти тысячах номеров, которые подозревали в мошенничестве. Из них заблокировали всего 66. А за второй квартал этого года было выявлено около 29 тысяч банковских операций без согласия клиента. В эпоху коронавируса телефонные мошенники стали работать с удвоенной силой.

«В пандемию мы наблюдали бум такого телефонного мошенничества – начиная с того, как получить пропуск, до того – как добыть тесты, как пройти специальный какой-нибудь экспресс-тест на коронавирус. Естественно, было много всего, что заканчивалось списанием средств с пластиковых карточек«, — рассказала руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

Новая инициатива предлагает алгоритм, по которому жаловаться на спамеров и мошенников смогут все граждане. После такой жалобы номер будет заблокирован сразу во всех сотовых сетях. Но кого блокировать, если номер – подставной?

«Любой злоумышленник может сейчас поставить номер добропорядочного гражданина и там, что еще хуже, социально значимой организации, и в этом случае операторы связи начнут блокировать вызовы с этого номера«, — говорит директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов ПАО «МегаФон» Сергей Хренов.

К тому же, сами операторы говорят, что это дополнительные расходы, которые сильно ударят по мелким игрокам.

«Есть операторы – у них 1000 абонентов. Даже такие есть. У них всего 1000 абонентов телефонных. Для них это будет не разорением конечно, но будут существенные затраты, чтобы просто у себя найти место, электропитание. Поэтому все эти вопросы должны быть предусмотрены, проработаны«, — говорит гендиректор компании «Ордерком» Дмитрий Галушко.

Сейчас некоторые операторы сами устанавливают системы, блокирующие звонки с подложных номеров. Но главной защитой от телефонного мошенничества остается собственная бдительность. Если начать задавать вопросы, то мошенники, если на другом конце провода действительно они, первыми бросят трубку.

Формирование заявки





Спасибо! Ваше
обращение принято

Ожидайте ответа специалиста