В ЦБ придумали новый метод защиты пенсионеров от финансовых мошенников

Дата публикации: 09.04.2021
Источник: РЕН-ТВ

В ЦБ хотят защитить пожилых людей, которые часто становятся жертвами злоумышленников, использующих методы социальной инженерии для получения персональных карт и кражи денег со счетов.

Фото: © ALEXEY BYCHKOV/Global Look Press

ЦБ хочет обязать банки по желанию клиента ограничить ему некоторые онлайн-операции. Такая мера позволит защитить граждан от мошенников, похищающих средства со счетов, сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу регулятора.

Ранее издание писало, что Общероссийский народный фронт (ОНФ) обратился в ЦБ с просьбой законодательно обязать банки предоставлять пенсионерам услугу, которая позволит добровольно отказаться от некоторых онлайн-операций. Благодаря подобной блокировке, подчеркнули «фронтовики», можно будет защитить пожилых людей, которые часто становятся жертвами злоумышленников, использующих методы социальной инженерии для получения персональных карт и кражи денег со счетов.

В Центробанке решили не просто поддержать идею, но и развить ее, расширив меру на граждан всех возрастов.

«Банк России не считает целесообразным отдельным образом дополнительно регламентировать работу банков с клиентами 60+. Инициатива обязать банки по желанию клиента ограничивать ему ряд операций сейчас находится в проработке. Она должна распространяться на всех клиентов«, — подчеркнули в пресс-службе регулятора.

Как отметила руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева, подобное желание регулятора станет причиной сокращения случаев мошенничества с использованием методов социальной инженерии.

По ее словам, так будут лучше защищены и пожилые люди, и другие клиенты банков.

Руководитель департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве РФ Константин Ордов заметил, что перед финансовыми мошенниками уязвимы все поколения.

Он также подчеркнул, что банк всегда заинтересован в росте доверия и расширения клиентской базы, так как репутационные потери обходятся дорого. Если же банк не беспокоится за свою репутацию, то он, вероятно, является бенефициаром мошеннических схем.

«В случае если банки будут обязаны отключать онлайн-платежи и переводы по картам по запросу клиентов, возможно, это приведет к некоторым потерям банков, но они будут не столь существенны. Скорее всего, от подобных операций откажутся люди, которые и так их не совершают или совершают иногда. В связи с чем возможные опасения банков по поводу снижения комиссионного дохода необоснованы», — поделилась доцент кафедры Экономической теории РЭУ им. Г.В. Плеханова Анна Вершинина.

В «Известиях» уточнили, что ЦБ пока не рассказал, когда стоит ждать реализации инициативы. По мнению издания, это может произойти в ближайшее время, так как к 1 июля регулятор должен отчитаться о выполнении поручения президента Владимира Путина, который поставил перед Центробанком задачу установить дополнительные нормативные требования к финорганизациям для предотвращения потерь от действий мошенников в отношении социально незащищенных категорий граждан.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста