Представитель Общероссийского народного фронта (ОНФ), исполнительный директор проекта «За права заемщиков» Евгения Лазарева объяснила РЕН ТВ, что означает обращение ОНФ о вредоносных ссылках в правительство России.
«История простая. У поисковых систем есть рекламная выдача. Например, когда в Google пользователь пытается набрать «социальные выплаты», то через какое-то время, даже на первой странице появляются ссылки с фишинговыми сайтами. И когда человек кликает на эту ссылку, он попадает на фишинговую страницу», – заявила Лазарева.
Она добавила, что то же самое касается фонов сайтов известных кредитных организаций. Например, когда у пользователей имеется личный кабинет какого-либо банка. Они могут видеть первыми ссылками у себя рекламу личного кабинета этого банка, и, по большому счету, пользователи попадают в личный кабинет сайта-клона этой организации или попадают на фишинговый сайт, где теряют свои денежные средства.
Евгения Лазарева отметила, что существуют сайты-клоны на практически все известные ритейловые организации, которые действуют в России.
«Можно легко найти фишинговые ссылки, когда ищешь какие-либо услуги. Что самое удивительное, их количество увеличивается», – сказала эксперт.
При этом, по ее словам, не помогают и обращения в Роскомнадзор, так как если подобные вредоносные сайты блокируются, то на их месте сразу возникают новые, которые «вылезают» в первых строках поисковиков даже раньше, чем оригинальные сайты.
Эксперт подчеркнула, что некоторые поисковые системы заботливо относятся к пользователям. Например, «Яндекс» давно отфильтровал вредоносную рекламу, чтобы пользователи не ошибались. Однако для международных поисковых систем данные проблемы остаются актуальными.
Ранее, в конце прошлого года, сообщалось, что президент России Владимир Путин отметил роль ОНФ в решении проблем российских граждан.