В работе обманывающих россиян мошенников нашёлся украинский след

Дата публикации: 30.09.2021
Источник: Секрет фирмы

Украинское издание «Страна» провело расследование о работе мошеннических колл-центров, жертвами которых становятся клиенты российских банков. Сотрудник издания под видом безработного устроился на работу в один из таких центров. За работу сотрудники колл-центра получают $100 (7274 рубля по текущему курсу) плюс 7,5% переводов жертв. Журналист описал основные схемы, по которым обманывают клиентов банка.

Во время трудоустройства сотрудник центра рассказал журналисту «Страны» об основных принципах работы: «Мы звоним гражданам России, представляемся техническими сотрудниками Сбербанка и пытаемся развести людей на то, чтобы они перевели деньги со своих банковских карт на наши, а если у них нет денег, то чтобы они взяли кредит и перевели деньги нам. Как это делать, написано в методичке».

Как пишет «Страна», для обмана жертв используют две стандартные схемы:

  • звонок от имени сотрудника Сбербанка с просьбой предоставить данные карты из-за мошеннических действий;
  • звонок из полиции о том, что родственник жертвы попал в беду, с предложением перевести деньги.

Журналисту выдали методичку, по которой надо строить разговор с жертвой. Если жертва «клюёт» в начале разговора, то её переводят на более опытного сотрудника колл-центра. Он представляется сотрудником МВД, которому банк якобы передал дело из-за «мошеннических действий с банковской картой».

«Ты открываешь базу данных, в которой номера тысяч людей, и ты выбираешь любого из них. Это как на речке, ты можешь забросить удочку в любое место, но не везде клюнет. Ежедневно я делаю около 300 звонков, и всего 5–7 из них клюют. Иногда ни одного, но такое редко бывает», — признался один из сотрудников колл-центра журналисту.

Колл-центр находится в жилом доме в самом центре Киева — на улице Владимирской, рядом с центральным управлением Службы безопасности Украины. В интернете много объявлений о «трудоустройстве» к мошенникам. Среди требований обозначены «грамотная речь, свободное знание русского языка, минимальные навыки работы с ПК, усидчивость, внимательность, аккуратность, высокий уровень дисциплины и желание развиваться».

Издание отметило, что «все сотрудники чётко осознают, что они занимаются мошенничеством». Впрочем, при трудоустройстве журналисту сказали, что банковские карты жертв застрахованы, а «украсть у банка не страшно».

Ранее в «Сбере» заявили, что телефонные мошенники ежемесячно крадут у россиян 3,5–5 млрд рублей. По словам главы проекта Общероссийского народного фронта «За права заёмщиков» Евгении Лазаревой, телефонные мошенники чаще всего звонят не из мест лишения свободы, а из бывших советских республик с помощью средств IP-телефонии.

В сентябре «Сбер» запустил нейросеть «Аура» для борьбы с телефонными мошенниками. Разработка поможет россиянам распознать звонки от аферистов. Как только искусственный интеллект решит, что звонок может быть мошенническим, абонент услышит звуковое предупреждение.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста